Больше 20-ти лет задаюсь вопросами, как устроен этот мир, и несмотря на то, что часто удается разгадывать некоторые секреты мироздания, все таки есть ключевые и основные моменты, без понимания которых вообще бесполезно все… как заезженная пластинка. Начну с того, что существует сознание и ум у человека. Ум это скопище разных ментальных программ, конструкций, установок, это как компьютер. Предположим, что находится ум где-то в районе головы. Мысли постоянно бегают-бегают… и зачастую человек реагирует на эти мысли, действует по их указке, реагирует… Самый простой пример: «А может дома не выключен утюг? А что я буду завтра делать — как жить, на какие деньги?» И уже исходя из этих мыслей человек что-то начинает делать, суетиться, направлять свое внимание на разные объекты.Больше 20-ти лет задаюсь вопросами, как устроен этот мир, и несмотря на то, что часто удается разгадывать некоторые секреты мироздания, все таки есть ключевые и основные моменты, без понимания которых вообще бесполезно все… как заезженная пластинка.
Начну с того, что существует сознание и ум у человека. Ум это скопище разных ментальных программ, конструкций, установок, это как компьютер. Предположим, что находится ум где-то в районе головы. Мысли постоянно бегают-бегают… и зачастую человек реагирует на эти мысли, действует по их указке, реагирует…
Самый простой пример: «А может дома не выключен утюг? А что я буду завтра делать — как жить, на какие деньги?» И уже исходя из этих мыслей человек что-то начинает делать, суетиться, направлять свое внимание на разные объекты.
А есть еще сознание. Сознание это некое ядро, дух, наблюдающее со стороны за этими «играми ума», либо из глубины существа, поскольку говорить о местонахождении сознания и духа не думаю что имеет смысл сейчас, важно просто понимать, что у подавляющего числа людей сознание очень и очень глубоко спрятано, в отличии от ума.
Так вот, ключ заключается в том, что с точки зрения сознания человеческое существо может увидеть реальность, и может быть в реальности… Ум же как правило запутывает, и пытается управлять человеком (Человек — это не его ум!). Ум создает правила, ум уводит от истины…
В чем же истина, и как все это соотносится с заголовком статьи о просветлении и начале пути? Вначале, кстати, хотел назвать эту статью «С чего начать духовное развитие», но думаю дальше станет ясно, почему не назвал так, и в то же время, почему эта фраза о духовном развитии тоже имеет тут свой смысл.
Для прояснения приведу для начала пару цитат из книги Роберта Шейнфилда «Выход из денежной игры»:
В Главе 1 мы говорили о том, что началом любои игры является некая идея. Затем создается игровое поле, необходимые инструменты и вспомогательные ресурсы (такие как гольф-клубы, мячи, теннисные ракетки). Разрабатываются правила, предписания и схема игры, которых все игроки обязаны придерживаться, если хотят принять участие в неи. То же самое происходит и в Человеческои Игре. Поэтому даваите теперь поговорим о замысле, лежащем в основе Человеческои Игры. Я являюсь большим поклонником сериала Звездныи путь (Star Trek).
В этом сериале упоминается о концепции, названнои «Основная Директива». Основная Директива — главное правило, которым руководствуется экипаж Звездного флота в исследовании космического пространства. У Человеческои Игры тоже есть Основная Директива — всесторонне выяснить, что происходит, когда вы ограничиваете безграничную Мощь; когда ограничиваете бесконечную возможность творческого самовыражения; когда ограничиваете бесконечную мудрость, изобилие, радость и мир, все из которого является вашим естественным состоянием. В этои главе я сделаю введение в эту концепцию с философскои точки зрения, а ее практическую, повседневную сторону в конкретных деталях мы обсудим в Главе 7, когда у вас в руках будет еще несколько важных фрагментов этои головоломки.
Все игры, в которые мы играем, изначально были изобретены кем-то, у кого была для этого конкретная причина и побуждение. Человеческая игра не исключение. С расширеннои и бесконечнои перспективы вообразите, что Бесконечное Бытие задалось вопросом: «Интересно, что бы произошло, если бы Я ограничило себя, стеснило себя, скрыло всю мою Силу, мудрость, изобилие и радость? Могло бы Я на самом деле убедить себя в том, что это все исчезло? Могло бы Я убедить себя, что являюсь полнои противоположностью Того, Кто Я есть в деиствительности? Что случилось бы тогда? На что были бы похожи такие приключение и опыт, если бы Я осуществил его?»
Так как вы Бесконечное Бытие, то чтобы играть в игру ограничении и запретов, вы должны создать альтернативное Я, или Личность (Persona), которая станет основным игроком в этои игре. Затем вы должны скрыть от этои Личности любое знание о том, Кто вы есть на самом деле, и всю свою Силу, мудрость, изобилие, радость и гармонию. Также вам необходимо создать других игроков Человеческои Игры, которые будут играть с вами, игровое поле для игры, и помощника, которыи незримо будет вести вас, находящегося в абсолютном неведении о том, Кто вы есть в деиствительности и что на самом деле происходит. Личность, которая играет в Человеческои Игре, это часть вас, здесь и сеичас читающая эту книгу — часть, о которои вы всегда думали, как о «себе».
Другие игроки, о чем подробнеи мы поговорим в Главе 6, — люди, которых вы видите вокруг себя и с которыми взаимодеиствуете. Игровое поле — это то, что мы называем Вселеннои, физическои реальностью или трехмерным пространством. Помощник, которыи сокровенно направляет вас — Настоящии Вы, ваше Бесконечное Я, которого я буду называть на страницах этои книги Безграничным Я. Слова здесь становятся несколько неуклюжи, но важно понять следующее — хотя такие аспекты вас как Личность и Безграничное Я ощущаются и воспринимаются отдельными, на самом деле они одна и та же Бесконечная Сущность, единая на очень глубоком и фундаментальном уровне. Кажущееся разделение — необходимая часть иллюзии, созданнои ловкими трюками Сознания, о чем мы поговорим в следующих трех главах. С того самого момента, когда вы, как Личность, рождаетесь, вы начинаете постоянно скрывать от самого себя свою огромную Силу, мудрость и изобилие, и создавать альтернативную реальность (игровое поле) для участия в Человеческои Игре.
Может приити и такая мысль: «Ну хорошо, возможно, я смогу принять идею о том, что жизнь — это игра. Но почему кто-то охотно выбирает испытать такие ужасы, как жестокое обращение, болезнь, нищета, непосильныи труд, голод, изнасилование, убииство и смерть, в качестве компонента игры? Эти вещи не кажутся мне такими уж веселыми или развлекающими меня». Подробныи ответ на этот вопрос я представлю в следующеи главе, а сеичас позвольте мне поделиться некоторыми соображениями: Тот, Кем вы являетесь на самом деле, не видит никакого ужаса во всех этих событиях и деиствительно хочет принять участие в Человеческои Игре. Настоящии Вы знает, что ни одно из этих событии не реально, и что это все игра — точно также как вы знаете, что происходящее на экране кинотеатра не реально. Кинофильм может пугать или веселить вас, но вы понимаете — происходящее искусственно, и в деиствительности никто не заболевает, никого не ранят, никто не живет, не умирает…, и никто не делает миллиона баксов.
Настоящии Вы знает, что всякии опыт в Человеческои Игре представлен лишь для того, чтобы создать игру и игровое поле. Настоящии Вы знает, что всякое переживание только кажется реальным и страшным Личностям, погруженным в него и убежденным в его реальности — и в этом-то и есть весь фокус Человеческои Игры — сделать все настоящим, когда оно не настоящее. Заставить иллюзию казаться реальнои было самои большои задачеи в создании Человеческои Игры. Но помимо своеи кажущеися реальности Человеческая Игра должна быть захватывающеи и удерживать наш интерес. Обратите внимание на слова Сола Стаина, главного редактора некоторых успешных писателеи нашего столетия, об искусстве создания по-настоящему интересного произведения: В самыи пик беисбольного, футбольного или баскетбольного сезона значительная часть американского мужского населения, и не менее значительная часть женского, тратят часы свободного от работы времени, наблюдая по телевизору за своими любимыми играми.
Беисбольныи болельщик, например, надеется, сознательно или нет, дождаться моментов напряженности и неизвестности, когда мяч запущен, но не схвачен, когда раннер устремлен к базе, но еще не достиг ее. То же самое применимо и к другим видам спорта. Зритель, поддерживающии своего героя, испытывает напряженность, неизвестность, беспокоиство и удовольствие — все те вещи, которые читатель надеется пережить, открывая любои роман. Читатель наслаждается ожиданием и волнением, которые в жизни часто приносят беспокоиство, но если они происходят на беисбольном поле или